Приложение 1
к приказу МОУ СШ № 22
от 30.08.2024 № 114
Изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования, утвержденную приказом от 30.08.2023 г. № 122
№
Изменения
страница
1
Изменения в целевом разделе
1
2
Изменения в содержательном разделе
2
3
Изменения в организационном разделе
3
1.Раздел II. Целевой раздел.
Первый абзац заменить словами
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования», приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования,
Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня
мероприятий по оценки качества образования и Правил проведения мероприятий по оценки
качества образования».
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО: планируемые результаты
по учебному предмету «Литература» (базовый уровень) изложить в редакции п.20.5.
(Планируемые результаты освоения программы по литературе на уровне среднего
общего образования «Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Литература"
(базовый уровень)) приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся изменения ФОП НОО, ООО
и СОО».
Планируемые результаты по учебному предмету «Литература» (углубленный уровень)
изложить в редакции п.21.8. (Планируемые результаты освоения программы по литературе
на уровне среднего общего образования
«Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература» (углубленный
уровень)) приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО».
Планируемые результаты по учебному предмету «География» (базовый уровень)
изложить в редакции п.125.5. (Планируемые результаты освоения программы по географии
на уровне среднего общего образования «Федеральная рабочая программа по учебному
предмету «География» (базовый
уровень)) приказа Министерства просвещения российской
Федерации №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся изменения
ФОП НОО, ООО и СОО».
Слова планируемые результаты по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» заменить на слова по учебному предмету «Основы безопасности и
защиты Родины» по всему тексту. Планируемые результаты рабочей программы «Основы
безопасности и защиты Родины» изложить в редакции ФРП «Основы безопасности и защиты
Родины».
2. Раздел 2. Содержательный раздел.
Содержание отдельных учебных предметов, курсов, модулей.
Содержание рабочей программы пор учебному предмету «Литература» (базовый уровень)
изложить в редакции п.20 (Федеральная рабочая программа по учебному предмету
«Литература» (базовый уровень)) приказа Министерства просвещения российской Федерации
от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
приказа Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся изменения ФОП
НОО, ООО и СОО».
Содержание рабочей программы по учебному предмету «Литература» (углубленный
уровень) изложить в редакции п.21. («Федеральная рабочая программа по учебному предмету
"Литература" (углубленный уровень)) приказа Министерства просвещения российской
Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования
и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся изменения
ФОП НОО, ООО и СОО».
Содержание рабочей программы по учебному предмету «География» (базовый уровень)
изложить в редакции п. 125. (Федеральная рабочая программа по учебному предмету
«География» (базовый уровень)) приказа Министерства просвещения российской Федерации
от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП
НОО, ООО и СОО».
Содержание рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности и
защиты Родины» изложить в редакции ФРП «Основы безопасности и защиты Родины».
Содержание рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура»
изложить в редакции приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся изменения ФОП НОО, ООО
и СОО».
В соответствии с обновленной ФОП обязательные линии: «Знания о физической
культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Обновленный модуль «Дзюдо». Новые модули: «Коньки», «Теннис», «Городошный спорт»,
«Гольф», «Биатлон», «Роллер спорт», «Скалолазание», «Спортивный туризм», «Хоккей на
траве», «Ушу», «Чир спорт», «Перетягивание каната», «Бокс», «Танцевальный спорт»,
«Киокусинкай», «Тяжелая
атлетика»,
«Коньки»
изучаются
с
учетом возможностей
материально-технической базы образовательной организации.
3. Раздел 3. Организационный раздел.
4)
п.3.1. Учебный план.
Исключить Предметную область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности». Добавить предметную область «Физическая культура» с учебным
предметом «Физическая культура». Добавить предметную область «Основы безопасности и
защиты Родины» с учебным предметом «Основы безопасности и защиты Родины».
Пояснительная записка к учебному плану МОУ СШ № 22, реализующей основную
образовательную программу среднего общего образования на 2024-2025 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования Муниципального общеобразовательного
учреждения средней школы с кадетскими классами №22 (далее - учебный план МОУ СШ №
22) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего
образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023
№ 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования», приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 1 февраля 2024 года № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования»,
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования»), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МОУ СШ № 22,
разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МОУ СШ №22 начинается 02.09.2024 и заканчивается
- для 10-х классов - 26.05.2024 года;
- для 11-х классов – окончание учебного года определяется в соответствии с расписанием
государственной итоговой аттестации.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 6-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10 классе
– 37 часов, в 11 классе – 37 часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В МОУ СШ № 22 языком обучения является русский язык.
При изучении предметов английский язык, информатика, физическая культура
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Особенности учебного плана.
Учебный план СОО 2024-2025 учебного года приведен в соответствие с федеральной
образовательной программой среднего общего образования. В учебном плане отражены
различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в
соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми
образовательной организацией.
Обязательная часть учебного плана.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана, в соответствии с ФОП, включает в себя следующие
предметные области:
1. Русский язык и литература (русский язык, литература);
2. Иностранные языки (иностранный язык (английский));
3. Математика и информатика (математика (алгебра и начала математического анализа,
геометрия, вероятность и статистика), информатика);
4. Общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
5. Естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
6. Основы безопасности и защиты Родины (основы безопасности и защиты Родины);
7. Физическая культура (физическая культура).
Согласно Стандарту, для организаций, в которых языком образования является русский
язык, изучение предметной области «Родной язык и литература на родном языке»
осуществляется при наличии возможностей организации и по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебный план профиля обучения содержит не менее 13 учебных предметов ("Русский
язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История",
"Обществознание", "География", "Физика", "Химия", "Биология", "Физическая культура",
"Основы безопасности и защиты Родины") и предусматривает изучение не менее 2 учебных
предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области
и (или) смежной с ней предметной области.
В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план
может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном уровне. При этом
образовательная организация самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на
изучение учебных предметов.
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется по заявлениям обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии
возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В 2024-2025 учебном году школа обеспечивает реализацию учебных планов
- для 10-х классов (естественно-научного (10А) и информационно-технологического (10Б)
профилей обучения.
- для 11-х классов (бипрофиль (гуманитарный и технологический) (11А) и гуманитарный
(11Б))
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного года, в 10 классе, в объеме 1 часа в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В часть, формируемую
участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое
на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива
образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию
основной образовательной программы. Механизм формирования части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений ведется на основе изучения
социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей), с учетом
кадровых и материальных ресурсов школы при участии управляющего совета, педагогического
совета и включает следующие этапы:
▪ анкетирование обучающихся по выбору учебных курсов, элективных курсов, введения
углублённого изучения предметов.
▪ обсуждение на родительских собраниях с родителями (законными представителями)
обучающихся результатов обработки анкет и предметов части, формируемой участниками
образовательного процесса. Принятие решения родительского собрания.
▪ заявления родителей (законных представителей) о приёме в классы с углублённым
изучением отдельных предметов.
▪ выбор учебно-методических комплектов, с учётом наличия учебников в Федеральном
перечне, преемственности, уровня изучения предмета, соответствия УМК Федеральному
перечню на заседаниях методических объединений, методического совета школы.
▪ согласование режима работы, годового календарного учебного графика
общеобразовательного учреждения, содержания учебного плана с учётом выбора учебных
курсов, элективных курсов, введения углублённого изучения предметов, УМК на заседании
Управляющего Совета.
▪ рассмотрение режима работы, годового календарного учебного графика
общеобразовательного учреждения, учебного плана с учётом выбора учебных курсов,
элективных курсов, введения углублённого изучения предметов, УМК на заседании
педагогического совета школы.
▪ утверждение приказом по школе режима работы, годового календарного учебного
графика общеобразовательного учреждения, учебного плана с учётом выбора учебных и
элективных курсов, введения углублённого изучения предметов, увеличения часов и УМК.
Обеспечение различных интересов, обучающихся осуществляется через систему
элективных курсов. Программы элективных курсов рассматриваются на заседаниях
методических объединений учителей предметников, педагогическом совете и утверждаются
приказом директора школы.
Характеристика профилей обучения.
Для формирования учебного плана профиля используется алгоритм:
1) Определение профиля обучения.
2) Выбор из перечня обязательных, общие для всех профилей, предметы на базовом
уровне. Включение в план не менее двух учебных предметов на углубленном уровне, которые
будут определять направленность образования в данном профиле.
3) Дополнение учебного плана индивидуальным(и) проектом(ами).
4) Подсчет суммарного числа часов, отводимых на изучение учебных предметов. Если
полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно
дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или
углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов;
завершить формирование учебного плана профиля дополнительными учебными предметами,
курсами по выбору обучающихся.
5) Если суммарное число часов больше или равно минимальному числу часов, но меньше
максимально допустимого (2516 часов), то образовательная организация может завершить
формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных
предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающихся.
При проектировании учебного плана профиля учитывается, что профиль является
способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику; это
комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором
учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным
пространством школы. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ профиль, 10А класс
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина и
биотехнологии. Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского
интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление
о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные
потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.
В данном профиле для изучения на углублённом уровне выбираются учебные предметы
из предметной области «Естественно-научные предметы».
Учебный план естественно-научного профиля обучения включает 13 учебных предметов
(«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика»,
«История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая
культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривает изучение 3 учебных
предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области
«Естественно-научные предметы»: Химия, Биология и Физика.
Обязательная часть учебного плана, реализована полностью. На базовом уровне
изучаются следующие учебные предметы и предметные области:
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами:
«Русский язык» в объеме 2 часов в неделю и «Литература» в объеме 3 часа в неделю.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский)» в объеме 3 часов в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами
«Алгебра и начала математического анализа» в объеме 2 часов в неделю, «Геометрия» в объеме
2 часов в неделю, «Вероятность и статистика» в объеме 1 часа в неделю, «Информатика» в
объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «История» в объеме 2 часа, «Обществознание» в объеме 2 часа, «География» в
объеме 1 час.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена учебными
предметами «Основы безопасности и защиты Родины» в объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура» в объеме 2-х часов в неделю.
Индивидуальный проект реализуется в объеме 1 часа в неделю.
Реализация программ углубленного изучения осуществляется через предметную область
«Естественно-научные предметы» и включает реализацию на углубленном уровне учебных
предметов «Физика» в объеме 5 часа в неделю, «Химия» в объеме 3 часа в неделю и
«Биология» в объеме 3 часа в неделю.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ профиль, 10Б класс
Информационно-технологический профиль подходит ученикам, которые интересуются
компьютерными технологиями и информационными системами, желают научиться
программированию, работе с базами данных, созданию веб-сайтов и приложений. Также этот
профиль может быть интересен тем, кто хочет связать свою карьеру с IT-индустрией.
В данном профиле для изучения на углублённом уровне выбираются учебные предметы
из предметной области «Математика и информатика», а также выбирается предмет Физика из
предметной области «Естественно-научные предметы)
Учебный план Информационно-технологического профиля обучения включает 13
учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия»,
«Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и
предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей
профилю обучения предметной области «Математика и информатика»: Алгебра и начала
математического анализа, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика и 1 учебный
предмет на углубленном уровне из предметной области «Естественно-научные предметы»:
Физика.
Обязательная часть учебного плана, реализована полностью. На базовом уровне
изучаются следующие учебные предметы и предметные области:
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами:
«Русский язык» в объеме 2 часов в неделю и «Литература» в объеме 3 часа в неделю.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский)» в объеме 3 часов в неделю.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «Химия» в объеме 1 час, «Биология» в объеме 1 час.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «История» в объеме 2 часа, «Обществознание» в объеме 2 часа, «География» в
объеме 1 час.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена учебными
предметами «Основы безопасности и защиты Родины» в объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура» в объеме 2-х часов в неделю.
Индивидуальный проект реализуется в объеме 1 часа в неделю.
Реализация программ углубленного изучения осуществляется через предметные области
«Математика и информатика», «Естественно-научные предметы» и включает реализацию на
углубленном уровне учебных предметов «Физика» в объеме 5 часа в неделю, «Алгебра и начала
анализа» в объеме 4 часа в неделю, «Геометрия» в объеме 3 часа в неделю, «Вероятность и
статистика» в объеме 1 час и «Информатика» в объеме 4 часа.
В 2024-2025 учебном году время, отводимое на часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений в 10 классе, на основании решения педагогического
совета, с учетом мнения родителей (законных представителей) использовано на увеличение
количества учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части учебного плана, и для реализации программ элективных курсов.
В рамках части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений,
на основании запросов родителей, добавлен 1 час на изучение предмета «Русский язык» в 10А и
10Б классах с целью более качественной подготовки к ЕГЭ, также для усиления предметов
«История» и «Обществознание» (в том числе по запросам обучающихся) в 10 А добавлено 2
часа на изучение данных предметов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ профиль, 11А класс (группа 2)
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и
информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на
углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из
предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Учебный план Технологического профиля обучения включает 13 учебных предметов
(«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика»,
«История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая
культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривает изучение 1 учебного
предмета на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области
«Математика и информатика»: Информатика и 1 учебный предмет на углубленном уровне из
предметной области «Естественно-научные предметы»: Физика.
Обязательная часть учебного плана, реализована полностью. На базовом уровне
изучаются следующие учебные предметы и предметные области:
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами:
«Русский язык» в объеме 2 часов в неделю и «Литература» в объеме 3 часа в неделю.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский)» в объеме 3 часов в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами
«Алгебра и начала математического анализа» в объеме 3 часов в неделю, «Геометрия» в объеме
1 часов в неделю, «Вероятность и статистика» в объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «Химия» в объеме 1 час, «Биология» в объеме 1 час.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «История» в объеме 2 часа, «Обществознание» в объеме 2 часа, «География» в
объеме 1 час.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «Химия» в объеме 1 час, «Биология» в объеме 1 час.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена учебными
предметами «Основы безопасности и защиты Родины» в объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура» в объеме 2-х часов в неделю.
Реализация программ углубленного изучения осуществляется через предметные области
«Математика и информатика», «Естественно-научные предметы» и включает реализацию на
углубленном уровне учебных предметов «Физика» в объеме 5 часа в неделю и «Информатика»
в объеме 4 часа.
В 2024-2025 учебном году время, отводимое на часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений в 11 классе, на основании решения педагогического
совета, с учетом мнения родителей (законных представителей) использовано на увеличение
количества учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части учебного плана, и для реализации программ элективных курсов.
В рамках части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений,
на основании запросов родителей, добавлено по 1 часу на изучение предмета «Алгебра и начала
алгебраического анализа», «Информатика», «Биология» в 11А классе (группа 2) с целью более
качественной подготовки к ЕГЭ и необходимы для дальнейшего поступление в ВУЗы.
ГУМАНИТАРНЫЙ профиль, 11А класс (группа 1), 11Б (весь класс)
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика,
психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном
уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский
язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки».
Учебный план Гуманитарного профиля обучения включает 13 учебных предметов
(«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика»,
«История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая
культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривает изучение 2 учебных
предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области
«Общественно-научные предметы»: История, Обществознание.
Обязательная часть учебного плана, реализована полностью. На базовом уровне
изучаются следующие учебные предметы и предметные области:
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами:
«Русский язык» в объеме 2 часов в неделю и «Литература» в объеме 3 часа в неделю.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский)» в объеме 3 часов в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами
«Алгебра и начала математического анализа» в объеме 3 часов в неделю, «Геометрия» в объеме
1 часов в неделю, «Вероятность и статистика» в объеме 1 часа в неделю, «Информатика» в
объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «Физика» в объеме 2 часа, «Химия» в объеме 1 час, «Биология» в объеме 1 час.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «География» в объеме 1 час.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «Химия» в объеме 1 час, «Биология» в объеме 1 час.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена учебными
предметами «Основы безопасности и защиты Родины» в объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура» в объеме 2-х часов в неделю.
Реализация программ углубленного изучения осуществляется через предметную область
«Естественно-научные предметы» и включает реализацию на углубленном уровне учебных
предметов «История» в объеме 4 часа в неделю и «Обществознание» в объеме 4 часа в неделю.
В 2024-2025 учебном году время, отводимое на часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений в 11 классе, на основании решения педагогического
совета, с учетом мнения родителей (законных представителей) использовано на увеличение
количества учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части учебного плана, и для реализации программ элективных курсов.
В рамках части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений,
на основании запросов родителей, добавлено по 1 часу на изучение предмета «Иностранный
язык», «Алгебра и начала алгебраического анализа», «Информатика», «Биология» в 11А классе
(группа 2) с целью более качественной подготовки к ЕГЭ и необходимы для дальнейшего
поступление в ВУЗы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
соответствии с календарным учебным графиком.
за
четверть
осуществляется
в
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам полугодия.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МОУ СШ №22».
Освоение основной образовательной
завершается итоговой аттестацией.
программы
среднего
общего
образования
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 2 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Учебный предмет/курс
Количество часов в неделю
10а
10б
11а
11б
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
2
2
2
2
литература
Литература
3
3
3
3
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
Математика и
Алгебра (углубленный
4
2
3
3
информатика
уровень)
Геометрия (углубленный
3
2
1
1
уровень)
Вероятность и статистика
1
1
1
1
(углубленный уровень)
Информатика (углубленный
4
1
1
4
1
уровень)
Общественно-научные
История
2
2
4
2
4
предметы
Обществознание
2
2
4
2
4
География
1
1
1
1
Естественно-научные
Физика
5
5
2
5
2
предметы
Химия
1
3
1
1
Биология
1
3
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
Основы безопасности и
Основы безопасности и
1
1
1
1
защиты Родины
защиты Родины
----Индивидуальный проект
1
1
0
0
Итого
36
34
30
32
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
1
1
0
0
Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию
0
2
0
0
Индивидуальный проект
0
0
1
1
Подготовка к ЕГЭ по информатике
0
0
1
1
Подготовка к ЕГЭ по математике
0
0
1
1
Подготовка к ЕГЭ по химии
0
0
1
1
Подготовка к ЕГЭ по биологии
0
0
0
1
Подготовка к ЕГЭ по географии
0
0
1
1
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
0
0
1
0
1
Физкультура и спорт
0
0
1
Итого
1
3
7
5
7
ИТОГО недельная нагрузка
37
37
37
37
37
Количество учебных недель
34
34
34
34
Всего часов в год
1258
1258
1258
1258
План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа с кадетскими классами №22
Учебные курсы
Разговоры о важном
Моя Россия - мои горизонты
Семьеведение
Самбо (секция)
Хореография (уроки танца)
На одной волне (кружок вокала)
Урок Цифры (информационная
безопасность)
Я выбираю ГТО
Подготовка к ЕГЭ по химии
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Подготовка к ЕГЭ по физике
Военное дело
Подготовка к ЕГЭ по английскому
языку
ИТОГО недельная нагрузка
10а
1
1
1
1
1
0
1
Количество часов в неделю
10б
11а
1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
0
11б
1
1
0
1
0
0
1
2
1
0
1
0
0
2
0
1
1
0
0
2
1
0
1
1
1
2
0
0
1
2
1
10
10
10
10
5. Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год следующего
содержания:
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20 от 28.09.2020г. №28,
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21, Производственных
календарей на 2024, 2025 годы с праздничными и выходными днями, составленного
согласно ст. 112 ТК РФ, приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н «Об
утверждении порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные
календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной
продолжительности рабочего времени в неделю».
1. Продолжительность 2024–2025 учебного года в МОУ СШ № 22:
Дата начала учебного года (очная форма) – 02 сентября 2024 года
Дата окончания учебного года:
1 классы – 26 мая 2025 года
2-8, 10 классы – 26 мая 2025 года
9, 11 классы – 26 мая 2025 года
Продолжительность учебного года
1 классы – 33 недели
2-8, 10 классы – 34 недели
9,11 - классы – 34 недели
2. Количество классов – комплектов:
1 класс - 3
5 классы – 3
9 классы –
2 класс - 3
3 класс - 3
4
4 класс – 3
6 классы –
4
7 классы –
3
8 классы –
2
2
10 классы - 2
11 класс - 2
3. Периоды образовательной деятельности:
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных
неделях и рабочих днях для 1-х классов (5-дневная учебная
неделя)
Учебный
Дата
Продолжительность
период
начало окончание Количество учебных
Количество рабочих
недель
дней
1 четверть
02.09.24 27.10.24
8 недель
40
2 четверть
06.11.24 30.12.24
7 недель и 4 дня
39
3 четверть
09.01.25 16.02.25
10 недель
50
25.02.25 27.03.25
4 четверть
07.04.25 26.05.25
7 недель и 1 день
36
итого
165
33 недели
33 недели
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных
неделях и рабочих днях для 2-4-х классов (5-дневная учебная
неделя)
Учебный
Дата
Продолжительность
период
начало окончание Количество учебных
Количество рабочих
недель
дней
1 четверть
02.09.24 27.10.24
8 недель
40
2 четверть
06.11.24 30.12.24
7 недель и 4 дня
39
3 четверть
09.01.25 27.03.25
10 недель и 4 дня
56
4 четверть
07.04.25 26.05.25
7 недель и 1 день
36
итого
171
34 недели
34 недели
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных
неделях и рабочих днях для 5-9-х классов (5-дневная учебная
неделя)
Учебный
Дата
Продолжительность
период
начало окончание Количество учебных
Количество рабочих
недель
дней
1 четверть
02.09.24 27.10.24
8 недель
40
2 четверть
06.11.24 30.12.24
7 недель и 4 дня
39
3 четверть
09.01.25 27.03.25
10 недель и 4 дня
56
4 четверть
07.04.25 26.05.25
7 недель и 1 день
36
итого
171
34 недели
34 недели
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных
неделях и рабочих днях для 10-11-х классов (6-дневная учебная
неделя)
Учебный
Дата
Продолжительность
период
1 полугодие
2 полугодие
итого
начало
окончание Количество учебных
недель
02.09.24 27.10.24
15 недель и 4 дня
06.11.24 30.12.24
09.01.25 27.03.25
18 недель
07.04.25 26.05.25
34 недели
34 недели
Количество рабочих
дней
79
92
171
2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
1 классы
Каникулярный период
Дата
Продолжительность
(календарных дней)
начало
окончание
Осенние каникулы
28.10.24
05.11.24
9
Зимние каникулы
31.12.24
08.01.25
9
Дополнительные каникулы 17.02.25
24.02.25
9
Весенние каникулы
28.03.25
06.04.25
10
Летние каникулы
27.05.25
31.08.25
97
Выходные дни
66
200
2-8,10 классы
Каникулярный период
Дата
Продолжительность
начало
окончание
Осенние каникулы
28.10.24
05.11.24
9
Зимние каникулы
31.12.24
08.01.25
9
Весенние каникулы
28.03.25
06.04.25
10
Летние каникулы
27.05.25
31.08.25
97
Выходные дни
68
196
9,11 классы
Каникулярный период
Дата
Продолжительность
начало
окончание
Осенние каникулы
28.10.24
05.11.24
9
Зимние каникулы
31.12.24
08.01.25
9
Весенние каникулы
28.03.25
06.04.25
10
Летние каникулы
27.05.25
31.08.25
97
Выходные дни
68
196
4. Режим работы МОУ СШ №22 (начальная школа)
Период учебной деятельности
1 классы
Учебная неделя
5 дней
Урок
35 минут (1 полугодие)
40 минут (2 полугодие)
Перерыв
15 минут и одна большая перемена
25 минут (1 полугодие)
10 минут и одна большая перемена
20 минут (2 полугодие)
Промежуточная аттестация
В конце года
Смена занятий
1 смена 1А, 1Б, 1В
2-4 классы
5 дней
40 минут
10 минут и одна большая
перемена 20 минут
По четвертям
1 смена 3а, 3б, 3в, 4б
2 смена 2а, 2б, 2в, 4а, 4в
Период учебной
деятельности
Учебная неделя
Урок
Перерыв
Промежуточная
аттестация
Смена занятий
Период учебной
деятельности
Учебная неделя
Урок
Перерыв
Промежуточная
аттестация
Смена занятий
5-8, 9
5 дней
40 минут
10-20 мин
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной
программы: на втором уровне обучения – за четверти
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9-х классов
устанавливается Министерством образования и науки Российской
Федерации
1смена (5А,Б,В; 6А,Б,В,Г; 7А,Б,В; 8А,Б; 9А,Б)
10-11
6 дней
40 минут
10-20 мин
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной
программы: на третьем уровне- за полугодия.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 11-х классов
устанавливается Министерством образования и науки Российской
Федерации
1смена (10А,Б; 11А,Б)
5. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная деятельность
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Образовательная деятельность
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Образовательная деятельность
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Недельная нагрузка в часах
1-4 класс - 5-дневная неделя
1 класс 2 класс 3класс 4 класс
21
23
23
23
10
10
10
10
Недельная нагрузка в часах
5-9 класс - 5-дневная неделя
5
6
7
8
9
29
30
32
33
33
10
10
10
10
10
Недельная нагрузка в часах
10-11 класс - 6-дневная неделя
10
11
37
37
10
10
6. Расписание звонков и перемен
1 класс
Образовательная деятельность Сентябрь-октябрь Ноябрь-декабрь Январь-май
1 урок
8.00 – 8.35
8.00 – 8.35
8.00 – 8.40
1 перемена
15 мин
15 мин
10 мин
2 урок
Динамическая пауза
3 урок
Динамическая пауза
4 урок
4 перемена
5 урок
8.50 – 9.25
25 мин
9.50 – 10.25
15 минут
8.50 – 9.25
25 мин
9.50 – 10.25
15 минут
10.40 – 11.15
15 минут
8.50 – 9.30
20 мин
9.50 – 10.30
10 минут
10.40 – 11.20
10 минут
11.30 – 12.10
2-11 класс
Урок
Продолжительность урока
Продолжительность перемены
1 смена
1 урок
8.00 – 8.40
10 минут
2 урок
8.50 – 9.30
20 минут
3 урок
9.50 – 10.30
10 минут
4 урок
10.40 – 11.20
10 минут
5 урок
11.30 - 12.10
10 минут
6 урок
12.20 – 13.00
10 минут
7 урок
13.10 - 13.50
10 мин
8 урок
14.00 – 14.40
20 мин
2 смена (начальная школа)
1 урок
13.10 - 13.50
10 мин
2 урок
14.00 – 14.40
20 мин
3 урок
15.00 - 15.40
10 мин
4 урок
15.50 - 16.30
10 мин
5 урок
16.40 - 17.20
6. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой и
расписанием
занятий,
которое
согласовывается
с
родителями
(законными
представителями) обучающегося.
7. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – установление уровня достижения результатов освоения
программ учебных предметов, предусмотренных Образовательной программой начального
общего образования. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная с 1-го
класса, в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ СШ № 22.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов проводится в виде учета текущих
достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах
мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для обучающихся со
2-го класса проводится в формах, определяемых педагогическими работниками и ООП, с
выставлением отметок в электронный журнал успеваемости. Промежуточная аттестация
проводится в конце каждого учебного периода (четверти – 2-9 классы; полугодия – 10-11
классы) и за год.
Класс
1-11
1 четверть
2 четверть
3 четверть
За четверти
с 14.10.24 по 18.10.24
с 16.12.24 по 20.12.24
с 17.03.25 по 21.03.25
с 15.04.25 по 20.05.25
4 четверть
Годовые отметки по каждому учебному предмету определяются как среднее арифметическое
четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы и выставляются
всем обучающимся школы, начиная со второго класса, в электронный журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Промежуточная аттестация в переводных классах (5-8 классы) проводится без прекращения
образовательной деятельности по предметам учебного плана в форме итоговых контрольных
работ
Класс
7-9
5-8
7-9
5-6
7-8
Предметы, по которым осуществляется
промежуточная аттестация
Обследование готовности первоклассников
к обучению в школе
Чтение
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
Английский язык
Русский язык
Математика
Окружающий мир, литературное чтение,
английский язык
Русский язык
Русский язык
Математика
Математика:
- алгебра
- геометрия
Математика:
- алгебра
- геометрия
Математика: вероятность и статистика
Английский язык
Информатика
История
История
7-8
Обществознание
9
6-8
Обществознание
География
9
5
6-8
География
Биология
Биология
7-8
Физика
1
2-3
2-3
2-4
2-3
2-3
4
4
4
5-8,10
9
5-6
7-8,10
9
Формы проведения аттестации
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
(один из предметов на выбор)
Всероссийская проверочная работа
Комплексная диагностическая работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
Комплексная диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
(выборочное проведение)
Всероссийская проверочная работа
(выборочное проведение)
Диагностическая работа
Всероссийская проверочная работа
(выборочное проведение)
Диагностическая работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
(выборочное проведение)
Всероссийская проверочная работа
(выборочное проведение)
8
Химия
9
5-8
5-8
Химия
Музыка
Основы безопасности и защиты Родины
Всероссийская проверочная работа
(выборочное проведение)
Тестирование
Тестирование
Тестирование