Положение ЭО_ ДОТ МОУ СШ № 22

1

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
– Уставом МОУ СШ №22
1.2. Понятия, используемые в Положении:
«Дистанционное обучение» (ДОТ) – организация образовательной деятельности с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
которые
обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с
помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном
обучении применять электронное обучение.
«Электронное обучение» (ЭО) – отложенное во времени или в режиме реального времени
взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз
данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических
средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в том
числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных
предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой.
«информационные системы» – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательной
организации, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе
ФГИС «Моя школа»;
«цифровой образовательный контент» – материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся;
«цифровые образовательные сервисы» – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;
«цифровое индивидуальное портфолио обучающегося» – структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании документах об обучении.
1.3. Обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий применяется с целью предоставления обучающимся возможности осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и времени.
1.4. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных
технологий способствует решению следующих задач:
а) повысить эффективность учебной деятельности обучающихся; б)
повысить эффективность организации учебного процесса;
в) повысить эффективность использования учебных помещений.
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.

2

2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и
использования дистанционных технологий

2.1. Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе: обучение при выборе
учебных предметов, учебных курсов профильной подготовки, занятий дополнительного
образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей- инвалидов, детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья
или обучающихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам
или иным причинам, обучение обучающихся очно-заочной, заочной формы обучения.
2.2. Организация обучения с использование электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в Школе осуществляется по двум моделям:
– модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
(онлайн);
– модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
(офлайн).
2.3. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени
(офлайн), так и в режиме реального времени (онлайн) взаимодействие обучающегося с
педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных
сервисов,
информационных
технологий,
технических средств и информационнотелекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в
порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля
усвоения материала, в целях освоения обучающимися учебных предметов, курсов, модулей,
предусмотренных образовательной программой.
2.4. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к
электронной информационно-образовательной среде МОУ СШ №22 (далее – Школа),
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
– доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов,
модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным
ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих
программах;
– доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для
реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (ФГИС «Моя школа»);
– фиксацию хода образовательного
успеваемости и промежуточной аттестации;

процесса,

3

результатов

текущего

контроля

– возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
– формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в
том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
– взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
2.5. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим Положением,
которое размещается в открытом доступе на официальном сайте Школы не позднее 1 мая
текущего учебного года.
2.6. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, в полном объеме, обучающиеся, достигшие 14 лет, а также родители (законные
представители) обучающихся, не достигших 14 лет, должны зарегистрироваться во ФГИС
«Моя школа» (myschool.edu.ru).
2.7. При организации обучения с использование электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий по модели непосредственном осуществлении
взаимодействия (онлайн) расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов.
Окончание занятий – не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока – 30 минут.
2.8. Общее количество занятий в течение учебного дня при непосредственном
осуществлении взаимодействия (онлайн) педагога с обучающимся для 5-8 классов – не более 2-х
уроков, для 9-11 классов – не более 3-х уроков.
2.9. Во время занятий должная проводиться гимнастика для глаз. Для профилактики
нарушения осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические
упражнения.
2.10. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в Школу заявление об отказе в применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательной программы основного общего образования, образовательной программы среднего
общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, в том числе настоящим Положением.
Решение о реализации образовательных программ и проведение промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий применяется Школой совместно со всеми участниками
образовательных отношений путем издания локального нормативного акта Школы в
установленном ею порядке.
2.11. В случае получения заявления, указанного в пункте 2.6 Положения, Школа
осуществляет обучение такого обучающего по программам основного общего, среднего

4

общего
образования
без
образовательных технологий.

применения

электронного

обучения,

дистанционных

3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ или их частей

3.1. При реализации основных образовательных программ основного общего, среднего
общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа использует средства обучения, цифровой образовательный контент и
дистанционные образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа»
(myschool.edu.ru).
3.2. При реализации основных образовательных программ основного общего, среднего
общего образования с применением электронного обучения Школа также использует электронные
образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
3.3. При реализации программ дополнительного образования Школа вправе использовать
средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные
технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие информационные системы и
образовательные платформы, применяемые в соответствии с образовательной программой
дополнительного образования, утвержденной Школой.
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий

4.1. Школа применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии
в соответствии с утвержденными образовательными программами Школы с учетом
возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории
Российской Федерации либо в регионе, городе реализация общеобразовательных программ
осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных
образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без
применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
4.3. Образовательные программы Школы не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
5. Порядок осуществления контроля результатов

5.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется педагогическим работником, реализующим

5

конкретную рабочую программу учебного предмета, курса или модуля, в формах,
предусмотренных образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
учитываются и хранятся в Школьной документации.
5.5. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется средствами
ФГИС «Моя школа».
5.6. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия,
обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в
соответствии с образовательными программами Школы средствами ФГИС «Моя школа», в том
числе обеспечиваются:
– идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
– использование сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее – сервис прокторинга).
5.7. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия,
обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в
соответствии с образовательными программами Школы средствами ФГИС «Моя школа», в том
числе обеспечиваются:
– идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
– использование сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее – сервис прокторинга).
5.8. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли технические
проблемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации, то
обучающийся прекращает выполнять задание и сообщает о неполадках педагогическому
работнику.
5.9. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр отметок за
выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются педагогическим
работником, проводившим текущий контроль успеваемости или промежуточную аттестацию, в
порядке и сроки, предусмотренные локальным нормативным актом Школы.

6

6.

Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и
их законными представителями

6.1. При

обучении с применением дистанционных технологий Школа вправе
взаимодействовать с обучающимися и их законными представителями посредством видеоконференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией
с использованием ресурсов ФГИС «Моя школа», в том числе VK Мессенджера.
6.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя школа»
взаимодействие работников Школы с обучающимися и их законными представителями
производится посредством электронной почты АИС «Дневник.ру».

7

Регламент
организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при угрозе возникновения и (или)
возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации, карантина на всей территории Российской
Федерации либо в регионе, городе
1. Настоящий Регламент устанавливает единые подходы и правила реализации в
МОУ СШ № 22 общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
в
период
действия
карантина/ограничительного режима.
2. Директор Школы на основании указаний вышестоящий органов издает приказ о
переходе на обучение с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий всей Школы или отдельных классов и организации особого
санитарно-эпидемиологического режима в Школе (классе).
3. Во время карантина/ограничительных мер деятельность Школы осуществляется
в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников
– в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий,
деятельность иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
4. При организации обучения обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном
процессе в следующих режимах:
– офлайн;
– онлайн;
– «пакетно» - при отсутствии у ученика дома компьютера и необходимых средств
связи для организации процесса обучения обучающемуся предлагается вариант некоего
готового пакета материалов по всем изучаемым предметам на каждый учебный день,
который Школа передает родителям (законным представителям) или обучающемуся в руки.
Данный пакет включает: лекционный материал (распечатанный, либо указать номера
страниц в учебнике), материалы для закрепления изученного (тесты, вопросы по теме,
номера упражнений в учебнике, рабочей тетради и т.д.) и инструкции к ним, наглядный
материал при необходимости (иллюстрации, образцы работ, схемы, карты и т.д.).
5. Заместители директора:
5.1. Организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на обучении с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
5.2. Готовят проект перечня учебных предметов, элективных курсов, занятий
внеурочной деятельности, которые могут быть освоены в данном режиме самостоятельно
офлайн).
5.3. Определяют совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности с обучающимися во время карантина/ограничительных мер: перечень
образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения
заданий обучающимися и предоставление ими выполненных работ, формы контроля,
обратной связи с обучающимися и т.п.
5.4. Составляют расписание онлайн/офлайн уроков и консультаций.
5.5. Размещают оперативную информацию на официальном сайте Школы.
8

5.6. Обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений
об организации работы во время карантина/ограничительных мер через сайт Школы, АИС
«Дневник.ру».
5.7. Организуют беседы, лектории для родителей, лектории для родителей
(законных представителей) обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью
обеспечения сохранности жизни и здоровья детей, консультируют по вопросам
организации обучения с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
5.8. Разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебновоспитательного процесса с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуют методическое, организационное сопровождение
педагогов, работающих в данных условиях.
5.9. Обеспечивают текущий контроль и учет:
– рабочего времени педагогов;
– своевременного внесения заданий в АИС «Дневник.ру»;
– использования образовательных технологий с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
– обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями
(законными представителями) посредством электронной почты, через официальные
ресурсы, собеседование в режиме онлайн-общения;
– своевременного заполнения электронного журнала и выставления отметок;
– оперативно отражают информацию о ходе реализации образовательных программ
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на
официальном сайте Школы.
6. Классные руководители:
6.1. проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через любые доступные
виды электронной связи;
6.2. проводит мониторинг технических возможностей вверенного класса;
6.3. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей), где и как получить задание (онлайн, офлайн, «пакетно»), как осуществить
обратную связь с учителями-предметниками на период карантинного режима с целью
выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;
6.4. осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс
обучения с применением дистанционных образовательных технологий и самоподготовки
(офлайн, «пакетно»), а также выявление и учет детей, пропускающих занятия по болезни;
6.5. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью
по вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся класса;
6.6. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных технологий и
самостоятельной работы обучающихся.
7. Педагогические работники:
7.1. осуществляют
перспективное
планирование
учебной
деятельности
обучающихся в условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели;
9

7.2. осуществляют отбор альтернативных электронных образовательных элементов:
тестов, глоссариев, лекций, семинаров, электронных редакторов, схем и других ресурсов;
7.3. своевременно отражают (поурочно) в АИС «Дневник.ру» прохождение в
соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя полученные
учащимися отметки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок;
7.4. организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного
образования на основе проектной деятельности, как вовлекая детей в индивидуальные
проекты, так и создавая временные «виртуальные» группы.
7.5. согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняют темы занятия в
соответствии с календарно-тематическим планирование, домашние задания и другие
задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.
8. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися (онлайн):
8.1. за 10-15 минут до начала урока/занятия размещает для обучающихся ссылку на
платформу для проведения онлайн-урока/занятия в электронном журнале в теме задания на
дату проведения урока/занятия и для всех обучающихся ставит «Обязательное задание»
(точку). Дополнительно может разместить ссылку на онлайн-урок/занятие в домашнем
задании на дату проведения урока.
8.2. инициирует контакт с детьми в начале урока: предоставляет доступ на урок,
приветствует, проверяет звук, рекомендует обучающимся подключить звук, видео,
отмечает присутствующих на уроке, озвучивает регламент проведения урока (не более 10
минут).
9. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися (офлайн): размещает задание в электронном журнале. Подробно
прописывает задание, какими ресурсами учащийся может воспользоваться для изучения
темы, закрепления материала, указывает дату предоставления выполненных заданий (если
это необходимо) и способ отправки.
10. Отметки
обучающимся
за
работы,
выполненные
во
время
карантина/ограничительных мер, выставляют в графу журнала, соответствующую теме
учебного занятия.
11. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного
обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в
соответствии с расписанием уроков.
12. Координатор расписания составляет расписание уроков (онлайн/офлайн),
проводимых педагогами-предметниками по классам.
13. Ежедневное
количество
и
продолжительность
онлайнуроков/занятий/консультаций по классам регулируется требованиями СанПин, а также
объемом учебного времени, отводимого конкретному предмету учебным планом Школы.
14. С целью выполнения образовательных программ в полном объеме педагоги
применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы
обучения.
15. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании
самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей).

10

16. Самостоятельная работа обучающихся во время применения электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий оценивается педагогами в
соответствии с разработанной в Школе системой оценки планируемых результатов
(предметных, метапредметных) через обратную связь в электронном виде, а также по
предъявлении результатов проделанной работы (проекта, исследования и т.п.) по
окончании карантина/ограничительных мер.
17. Самостоятельная деятельность обучающихся в период дистанционного
обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных
результатов.
18. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при
самостоятельном изучении, учителем проводятся опосредованные (дистанционные)
индивидуальные консультации, а также после выхода с карантина пробелы устраняются
через индивидуальную работу с обучающимися при непосредованном учебном
взаимодействии.
19. Обучающийся:
19.1. В период карантина/ограничительного режима обучающиеся не посещают
Школу.
19.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через
электронный журнал, официальный сайт Школы, другие виды электронной связи по
договоренности с учителем и классным руководителем.
19.3. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные
учителями темы с целью прохождения программного материала, в том числе с
применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные
платформы, указанные учителем.
19.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в
соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, указанные педагогом.
20. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может
организовать для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера
(интернет), определяются индивидуальные задания для ребенка с использованием
учебников и других пособий, оцениваются знания таких учащихся после окончания
карантинного режима.
21. Родители (законные представители) обучающегося имеют право получать всю
необходимую информацию о карантинном/ограничительном режиме в классе (Школе), о
полученных заданиях и тогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного
обучения, в том числе через электронный дневник обучающегося.
22. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять
контроль соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в
период действия карантинного/ограничительного режима, а также выполнения их детьми
домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».